Упражнение для формирования самостоятельной ходьбы

 


1. И. п. — основная стойка, методист удерживает ребенка спереди за руки, на полу лежит лестница с горизонтальными поперечными рейками: методист легко тянет ребенка вперед, вдоль лестницы, стимулируя вынос вперед и перенос через рейку маховой ноги.
2. И. п. — основная стойка, методист держит ребенка за туловище сзади двумя руками: подталкиванием ребенка вперед достигается формирование шаговых движений через лежащие на полу гимнастические палки.

Упражнение для формирования самостоятельной ходьбы


Рис. 4. Основные исходные положения и рабочие позы ребенка для формирования умения ходить

3. И. п. — основная стойка, захват двумя руками трубки (гимнастической палки), удерживаемой методистом, к середине которой подвешен на шнуре мяч (примерно на высоте середины голени щебенка): методист ведет ребенка вперед, добиваясь того, чтобы он стал самостоятельно футболить мяч левой и правой ногами.
4. И. п. сидя на велостанке, стопы фиксированы на педалях ремнями: методист выполняет сначала пассивное педалирование, постепенно формируя самостоятельные поочередные движения ногами ребенка.
5. И. п. — основная стойка, методист сзади поддерживает ребенка руками под мышки, рядом находится большой надувной мяч: методист направляет ребенка на мяч и формирует у него ударно-шаговое движение («футболирование в движении»).
6. Ходьба с опорой руками на параллельные бруски на уровне пояса.
7. Ходьба с опорой руками на натянутые продольно параллельные канаты.
8. Различные варианты ходьбы на «подвесной дорога»:
а) с хватом двумя руками за переднюю подвижную поперечную трубку;
б) с хватом двумя руками соответственно за две передние поперечные подвижные трубки;
в) с хватом двумя руками за соответствующие боковые продольные подвижные трубки;
г) с подталкиванием впереди себя по канату нанизанных на него предметов (шариков, колец и др.).
9. Ходьба приставными шагами влево и вправо, держась руками за горизонтальные рейки лестницы, поручень, натянутый канат и т. д.
10. Ходьба по эластичной поверхности с поддержкой методиста или с использованием хвата руками за канат (поручень).
11. Ходьба с поддержкой методистом за руки по наклонной плоскости (доске) вверх-вниз.
 

--

  12. И. п. стоя спиной у опоры (стены, тумбы, дивана), ноги на ширине плеч: методист располагается перед ребенком и протягивает ему руки стимулируя выполнение нескольких самостоятельных шагов.
13. Ходьба, держась руками за поручень универсальной тележки и толкая ее перед собой.
14. Ходьба, придерживаясь одной рукой о руку методиста по меткам, линиям, через предметы, по ячейкам специальной корригирующей доски («елочка», «ступание»).
15. Ходьба, перекатывая перед собой двумя руками валик.
16. Ходьба с опорой на шесты, палочки и др.
17. Выполнение элементов вышеперечисленных упражнений в направлении спиной вперед.
18. Выполнение ходьбы с поддержкой после предварительного вращения ребенка в специальном кресле или на качелях (каруселях).
19. Ходьба (сначала с поддержкой) по невысоким ступеням вверх-вниз.
20. Ходьба на месте (переступание) на вращающемся барабане, опираясь руками о боковые поручни.
21. Лазание по вертикальной лестнице формирует перекрестную координацию рук и ног.
22. Ходьба на специальных укороченных лыжах.

 

21.07.2018 +++